Введение в скрипт сферы



Написание скриптов подобно программированию. Скрипты сферы - объектно-ориентированный язык, что означает, что каждый скрипт приложен к объекту некоторым способом. При написании скриптов, вам понадобится понимание шестнадцатеричной системы исчисления. Также понадобится windows калькулятор, переведенный в научный режим, для перевода из десятичной системы исчисления в шестнадцатеричную и обратно. Зачем надо знать шестнадцатеричную систему? Хотя сфера становится всё более десятичной, многое ещё основано шестнадцатеричном. По этому, когда вы используете шестнадцатеричный вариант записи в сфере, то пишите 0 (ноль) в первом разряде. Такая форма записи сообщит сфере, что число является шестнадцатеричным.

Есть много типов скрипта для сферы:
Рассмотрим item script. Такой скрипт описывает item, его действия, вид. Обычно такие скрипты находятся в файлах sphereitem*.scp, в бедующих версиях они, возможно, будут сортироваться по другому принципу. Item script начинается со строки [ITEMDEF I_*]. На пример:

[ITEMDEF i_anvil]
ID=0faf
TYPE=T_ANVIL
SKILLMAKE=BLACKSMITHING 30.0, TINKERING 56.0,t_tinker_tools
RESOURCES=20 i_ingot_iron, 1 i_LOG
FLIP=1
WEIGHT=255
CATEGORY=Items by Professions
SUBSECTION=Blacksmiths
DESCRIPTION=Anvil (N)
DUPELIST=0fb0

Что делает каждая из строк item скрипта написано в энциклопедии переменные item'ов .

Рассмотрим скрипт чара. Он определяет вид и действия (подобно item script), а также статы и скиллы чара, какие item он имеет и т.д. Обычно такие скрипты находятся в файлах spherechar_*.scp. Скрипт чара начинается со строчки [CHARDEF c_*]. Пример:

[CHARDEF c_ogre]
ID=01
NAME=#NAMES_OGRE the Ogre
SOUND=snd_MONSTER_OGRE1
ICON=i_pet_OGRE
ANIM=078c7f
CAN=MT_WALK|MT_USEHANDS
DAM=5,15
ARMOR=16
RESOURCES=6 i_ribs_raw
FOODTYPE=15 t_meat_raw
DESIRES=c_ogre, t_arock
SHELTER=r_forests,r_mountains
AVERSIONS=t_TRAP,r_civilization
ON=@Create
NPC=brain_monster
STR=165
DEX=65
INT=70
PARRYING=55.0
MAGICRESISTANCE=60.0
TACTICS=70.0
WRESTLING=80.0
FAME=4500
KARMA=-1999
ITEM=loot_OGRE

Что делает каждая из строк чар скрипта написано в энциклопедии переменные чара.

Теперь о trigger скриптах. Trigger скриты делятся на две категории, item trigger и event trigger. Trgger скрипт всегда начинается с ON=@*. Item tigger связан с item и активируется когда с item проводятся некоторые манипуляции. Event trigger связаны с чарами, регионами, областями и т.д., могут быть активированы многими способами. @CREATE, например, активируется при создании. Trigger обычно находится после ITEMDEF или CHARDEF. Скрипт где чар или item говорил бы - "Hi!" после двойного щелчка мыши выглядел бы так:

ON=@DCLICK
SAY Hi!

Рассмотрим speech cкрипт. Он активируется тогда, когда NPC слышит ключевую фразу. Speech скрипт начинается с [SPEECH ]. Вот пример записи ключевой фразы:
ON=*hi*
Значок * (звёздоча) - подстановочный знак. То есть NPC в данном случае среагирует на любую фразу, в которой писутствет сочетание hi, да же в случае если будет написано так "zzzhixxx". Для латиницы это не чувствительно к регистру (русский язык поддерживается по-другому, и мы его рассмотрим отдельно). Пример:

ON=hello*
SAY Hello my friend!

Speech scripts подобно triggers может прилагаться к определённому чару, просто прибавляя ON=*hi* к концу скрипта. Или вам надо делать специальный скрипт speech чара. Или использовать SET SPEECH в игре.

Есть еще много других видов скриптов для сферы. Но эти четыре наиболее часто используются. Для примеров скрипта смотрите скрипты в сфере, не бойтесь играть с ними, только резервные копии делайте.
Hosted by uCoz